Даг Вид: «Эта модель замечательна!»

Советник трех президентов США, много лет проработавший в Белом Доме. Историк, писатель, общественный деятель. Мотивационный спикер, автор исследований об успехе с 30-летним стажем. Бизнесмен с опытом практической работы в сетевой индустрии более 35 лет. Один из величайших ораторов нашего времени… Все это — Даг Вид. Человек, чьи выступления собирают стадионы на разных континентах, хотел бы видеть бизнес-модель, созданную Романом Василенко в России, реализованной и в Америке.

Сетевой маркетинг — одна из Ваших любимых тем. Вы подробно описали, как добиться успеха, в одной из своих книг. Но в России и США многие очень скептически относятся к этой бизнес-модели из-за частых случаев мошенничества. Каковы Ваши основные аргументы «за» такой род деятельности?

— Это, конечно, трудно, иногда даже невозможно и всегда требует больших усилий, но при этом сетевой бизнес — один из немногих известных мне способов стать очень богатым, открытый для любого. Тем не менее, да, мошенничества имеют место быть, поэтому я говорю о компаниях, которые действуют в соответствии с законом.

Вы много раз говорили, что для того, чтобы добиться успеха в сетевом маркетинге, необходимо быть убедительным и хорошим оратором. Но не все одарены этим. Может ли любой человек научиться этому? Или это бизнес не для всех?

— Нет, чтобы быть успешным, вовсе не обязательно быть хорошим оратором, я никогда не говорил этого. Некоторые из самых успешных сетевых маркетологов, которых я знаю, не являются хорошими ораторами, даже наоборот, они очень стеснительны. Им достаточно просто нанимать хороших ораторов.


Даг Вид высоко оценил оригинальную бизнес-модель, предложенную российским предпринимателем Романом Василенко, и стал официальным партнером возглавляемого Василенко российского холдинга Life is good, с которым сотрудничает с 2014 года. По мнению американского бизнес-тренера, доктору экономических наук Роману Василенко удалось создать уникальную бизнес-модель, которая позволяет избежать двух самых больших проблем сетевого маркетинга. Во-первых, в Life is good, благодаря новейшей системе и великолепным продуктам, пришедшие в бизнес партнеры начинают быстро зарабатывать очень хорошие деньги.

Во-вторых, Роман Василенко решил важный вопрос: как удержать людей, чтобы они строили свою высокооплачиваемую карьеру вместе с Life is good. Очень важно, считает Даг Вид, что Василенко учит людей не просто зарабатывать, а еще и быть щедрыми — делиться успехом и помогать нуждающимся. Сам Даг Вид является известным благотворителем. В 1979 году он стал одним из основателей Mercy Corps, благотворительной организации, выделившей более полутора миллиардов долларов на продукты питания и медикаменты для бедствующих жителей разных стран мира.


Кто Ваш слушатель? Человек, который приходит на Ваши лекции? Это преимущественно молодежь или люди разных возрастов? Как насчет их социального статуса? И зависит ли состав аудитории от страны, в которой Вы выступаете?

— Ко мне приходят люди, у которых есть мечты и которые хотят узнать больше о том, как работает нетворкинг.

Как Вы можете оценить результат мотивационной работы с людьми? Можете ли привести наиболее яркие примеры успеха в бизнесе тех, кто следовал Вашему совету? Есть ли среди них русские?

— Истории часто одинаковы. Для достижения успеха в нетворкинге, по большей части, нужно делать то же, что и в любом другом бизнесе. Оставайтесь позитивными, создавайте хороший онлайн-имидж, читайте и т.д.

Вы уже несколько лет являетесь партнером Life is Good. В чем заключается Ваше партнерство?

— Мы учимся друг у друга.

Компания Романа Василенко предлагает россиянам новое решение для покупки квартиры — не ипотеку. Василенко создал кооперативное общество, но при этом использует некоторые элементы сетевого маркетинга. Что Вы думаете об этой модели? Может ли она стать очень успешной?

— Она замечательна. Я бы хотел, чтобы такая модель была и в США.

Вы президент Академии Canyonville, Роман Василенко стал членом ее совета директоров. Планируете ли Вы расширить партнерство с Романом Василенко?

— Роман был приглашен в совет, чтобы вести Академию в сторону будущего. Мы хотим, чтобы наши молодые люди увидели других известных и успешных бизнес-персон из разных стран и рынков всего мира. Роман показывает, что можно сделать, если у вас есть видение и решительность.

Эта школа очень дорога мне. Ей 95 лет, это самая старая и самая известная частная школа в западной части США. Образование, которое она предлагает, имеет очень высокое качество, и многие наши выпускники занимают достойные позиции в разных сферах общества.


Canyonville Christian Academy (CCA) — это частная школа в городе Canyonville, штат Oregon, основанная в 1924 году.
В настоящее время в школе обучается 115 студентов, из них 75% — иностранные студенты из более чем 50 стран.


Текст: Алёна Николаева
Фото: Из личного архива Дага Вида