Игорь Лукашев: «Проще рассказать, с какими проблемами не столкнулся»

Сегодня Крым, без преувеличения, считается самым притягательным регионом России в плане общественной жизни, перспектив и перипетий судьбы. Если попытаться в сжатом виде выразить отношение ко всему происходящему, то выглядело бы это примерно так: в Крыму просто интересно жить!

В ноябре 2017 года главой городской администрации Симферополя был избран Игорь Михайлович Лукашев. Имея большой опыт административной работы в госструктурах Крыма, он наверняка представлял себе тот ворох проблем, которые могут встать перед человеком, отвечающим за работу организма, имя которому Симферополь. Вот по прошествии полугода мы и решили задать новому градоначальнику «крымских врат», а именно такой неофициальный статус имеет город Симферополь, несколько вопросов. Их общую суть можно сформулировать одним вопросом: насколько реальность отличается от изначальных представлений?

— Игорь Михайлович, должность симферопольского градоначальника Вы занимаете совсем недавно, но общая картина нерешенных проблем уже наверняка обозначилась. Расскажите о наиболее насущных?

— Проблемы имеют, пожалуй, общий характер для всех городов Крыма, а не только для Симферополя. Но поскольку занимаюсь своим участком ответственности, то скажу, что в первую очередь это работающее на грани возможностей коммунальное хозяйство, качество дорог, нехватка мест в детских дошкольных учреждениях, где очередь достигла цифры в 18 тысяч, есть проблемы со школами, которые особенно проявились в связи с переходом на нормы российского законодательства. Места проведения досуга горожан также требуют особого внимания и вложения средств. Ну и бич многих мегаполисов — автомобильные пробки — нас не минул. С одной стороны, заторы провоцирует наследие постсоветского прошлого — хаотично построенные рынки, которых в городе около тридцати. С другой — как бы приятный факт роста количества личного автотранспорта (а по нашим подсчетам, оно увеличилось в три раза) внес свою уже, скажем так, «неприятную лепту». Есть также много проблем с оформлением земельных участков, которое надо проводить в рамках российского законодательства. В общем, гораздо проще рассказать, с какими проблемами не столкнулся, хотя таковые еще нужно хорошо поискать.

— Что-то успели поменять в организации работы городских служб?

— Одно из главных нововведений — это создание муниципального бюджетного учреждения, которое отвечает за всю работу по уборке улиц, вывозу бытовых отходов и многое другое, что должно обеспечивать горожанам нормальные бытовые условия. До моего прихода в городскую администрацию из примерно двух тысяч улиц убиралось максимум 150, и занимались этим подрядные организации. Изучив опыт подобных Симферополю городов России, мы увидели, что эти работы выполняют муниципальные бюджетные организации. Мы не стали изобретать велосипед и создали свое МБУ. Это позволяет нам гораздо оперативнее решать многие вопросы, перебрасывать технику и людей на узкие участки. Также стало проще планировать закупки техники и выбирать ее спецификацию, поддерживать в рабочем состоянии закупленную ранее. В этом году Глава республики Сергей Аксенов волевым решением выделил на обновление муниципальной техники 162 миллиона рублей, и это намного облегчит нам работу по наведению чистоты в столице республики.

— В Симферополе много говорили о коренной реконструкции центра города. Что удалось сделать в этом направлении?

— Этим проектом мне приходилось заниматься еще во время работы в Госсовете республики, и тогда удалось осуществить только первый этап из пяти запланированных. Сегодня мы его продолжаем, и сейчас он находится на государственной экспертизе. Уже при реализации первого этапа был выработан такой подход: если мы заходим на реконструкцию, то меняем практически все, как говорится, снизу доверху. Обновляем подземные сети и коммуникации, ливневые канализации, сверху укладываем плитку, убираем всевозможные воздушные «висяки», старые деревья выкорчевываем, новые высаживаем. В этом году мы провели, можно сказать, масштабное наступление в этом направлении, и город преобразился, посвежел. Как человек, который выходит из парикмахерской. Мы, кстати, очень много перенимаем опыта наших городов-побратимов. Это Владимир, Липецк, вот недавно Йошкар-Ола стала нашим другом. Теперь у меня в кабинете будет «сидеть» их символ — «ешкин кот». И хотел бы отметить еще один аспект: без помощи нашего крупного местного бизнеса такие масштабные изменения в городской структуре были бы невозможны. Топливные компании «Атан», ТЭС, строительные «Консоль», «Владоград», «Монолит», «Профессионал» . Они настоящие патриоты не только города, но и всего Крыма.

— Как будет развиваться Симферополь, и каким Вы видите этот путь?

— Город должен, как минимум, восстановить свой промышленный потенциал, а в будущем его преумножить. Это аксиома, без промышленности такие агломерации не живут, ибо именно серьезное производство может наполнять бюджет сообразно потребностям. Но город уже сейчас в своем территориальном развитии уперся в границы, а в связи со строительством трассы Таврида оказался несколько закольцован. Нам просто необходима своя промзона, и серьезный бизнес проявляет живой интерес к размещению у нас своих производств, поскольку у нас есть квалифицированная рабочая сила, понятная транспортная логистика и прочие привлекательные моменты.

— Не могу не затронуть чуть ли не главный на сегодня вопрос жизни для всех крымчан — открытие моста через пролив. Как Вы это чувствуете и переживаете?

— Мы за время нашей уже российской жизни пережили всевозможные блокады на любой вкус со стороны наших соседей с севера, осталось только перекрыть воздух, просто нет технической возможности. То есть закалились как сталь! Открытие моста просто вернет нас всех в состояние нормальной жизни и спокойного созидания. Если говорить о Симферополе, то открытие железнодорожной части, к примеру, вдохнет новую жизнь в наш вокзал, около него снова забурлит автомобильный поток и людская суета. Значит, будет снова много работы, я бы даже сказал, приятной. Ведь жизнь Крыма полноценна тогда, когда есть его главный символ — вышедший на перрон отдыхающий с дорожными сумками. Наша задача сделать так, чтобы он приезжал сюда всегда, и мост нам в этом лучший помощник. Есть тенденция к тому, что к нам стал понемногу перетекать украинский бизнес, как бы парадоксально это ни звучало. Хотя все это вполне объяснимо, ибо в Крыму начинает раскручиваться финансовый маховик деловой активности, и бизнес не может смотреть на это равнодушно.

— Игорь Михайлович, Вы — строитель, экономист, спортсмен, общественник, политик. Что Вам, все-таки, ближе всего?

— Я не сторонник перекосов в чем бы то ни было, особенно применительно к моей должности. Да, в прошлом был спортсменом, и сегодня это отражается в трехуровневой программе развития спорта в Симферополе. Республиканский уровень — это строительство дворца водных видов спорта, велотрека, большого спортивного комплекса. Второй уровень — наши городские сооружения, спортивные кластеры около школ, где есть большие пространства. Третий — это небольшие модульные спортзалы в каждом районе, работаем с инвесторами на предмет того, чтобы хотя бы на первом этапе занятия были бесплатными. Политика? Сейчас моя политика — это вода, канализация, парки, скверы. Этой «политикой» я занимаюсь с утра до позднего вечера и, кстати, очень редко выезжаю за пределы города. Очень много помогает Глава республики, ибо он живет и работает в Симферополе, многое видит своими глазами, и убеждать его в чем-либо не надо. Много помогает город-побратим Санкт-Петербург.

— Вопрос может показаться несколько банальным, и все же: что для Вас значит быть патриотом?

— Меньше слов — больше дела! Вот мы в мэрии занимаемся организацией жизни в большом городе, делаем очень нужную для людей работу. Условно это можно назвать патриотизмом, ибо, по большому счету, это маленькая лепта в процветание своей страны. В это время кто-то на другом не менее важном участке делает примерно то же самое. Вот так, по крупицам мы и складываем все нашу патриотическую составляющую. Нужно чувствовать себя частью большой российской семьи, решать ее проблемы, украшать наши города и веси, а не жить за границей, тратить там деньги и прочее. Мои дети живут и учатся здесь, другого варианта просто не просматривается, и с такими простыми и понятными умозаключениями мне жить удобно и комфортно.

Я ответил на Ваш вопрос?

— Вполне!

Автор: Александр АНАСТАСОВ