Икра престолов

Рекламщики, успешно эксплуатирующие острый интерес публики, не зря едят свой кусок хлеба, порой намазывая его маслом, а то и икрой…

Совсем недавно, в апреле, вышел восьмой сезон сериала «Игра престолов». Перед этим событием многие популярные бренды совместно с телекомпанией HBO представили публике тематические рекламные кампании, призванные продвигать как сериал, так и продукты или услуги.

Какие именно? Рассказываем.

Напитки

Наиболее обсуждаемым оказался рекламный ход международной сети кафе Starbucks, о котором создатели сериала говорят, что это был банальный киноляп: на 17 минуте и 39 секунде четвертой серии «Игры престолов» на столе перед Дейенерис оказался брендированный картонный стаканчик. Он исчез, едва сменился план, и все же был замечен зрителями.

Продюсер сериала Берни Колфилд назвала появление в кадре стакана с кофе ошибкой и отшутилась на этот счет, написав в Twitter: «Как вы знаете, Вестерос был первым местом, где появились кофейни Starbucks». Поясним, что Вестерос — это вымышленный континент в сериале и настоящий город в Швеции, так что шутка получилась удачной.

Кофеманы, кстати, уже наслаждались рекламой любимого напитка в стиле популярного сериала в прошлом году. Тогда Джордж Клуни вместе с Натали Дормер снялся в рекламе кофе в стиле «Игры престолов». Натали (в сериале она играла Маргери) предстала в ролике в роли королевы, размышляющей о том, как бы ей наградить рыцаря, победившего дракона. Рыцарь — это Клуни — тем временем вознаграждает себя сам, сбегая с экрана, чтобы выпить чашечку кофе.

Бренд пива Bud Light выпустил ролик, где обыгрывается одна из сцен сериала — нападение дракона на зрителей рыцарского поединка, а Mountain Dew запустил кампанию, в которой популярные музыканты пытаются напеть мотив саундтрека «Игры престолов».

Уже после выхода 8-го сезона московская компания «Айдринк», разработчик одноименного мобильного приложения, позволяющего получать бесплатные напитки, предложила создателям «Игры престолов» 10 млн долларов за включение своего бренда в заключительный эпизод сериала.

Съестное

Бренд печенья Oreo имитировал начальную заставку «Игры престолов», использовав в качестве материала для строительства семи королевств 2750 печений, и брендировал печенье фамилиями главных героев сериала.

Сервис доставки еды Delivery Club и «Кухня на районе» запустили меню для поклонников «Игры престолов» — в его основе еда, которая популярна среди персонажей сериала. Например, «Северный завтрак», «Рагу от рыбоедов», «Грибочки для полумужа», «Салат с яблоками от королевы», «Коктейль за стеной». Пивной бренд Bud Light в своем ролике попытался воскресить павшего рыцаря с помощью итальянской пасты, а телеканал Sky Atlantic и автопроизводитель Volvo организовали в Великобритании и Ирландии конкурс, в ходе которого можно было выиграть шоколадное драконье яйцо.

Американская сеть ресторанов фастфуда Shake Shack добавила в меню бургер «Дракарис» и молочный коктейль «Драконье стекло». Бургер назвали словом-заклинанием, которое побуждает драконов выпустить огонь, а коктейль — в честь вещества, помогающего сразиться с магическими существами. Чтобы получить эти блюда, необходимо преклонить колено и сделать соответствующий заказ на вымышленном языке из сериала.

Одежда и косметика

Компания Adidas выпустила ограниченную серию кроссовок, дизайн которых отражает характер воинов ночного дозора, белых ходоков, драконов и представителей трех домов: Таргариенов, Старков и Ланнистеров. На каждой паре кроссовок размещен лейбл со слоганом — например, на кроссовках дома Старков написано: «Зима близко».

Бренд косметики Urban Decay выпустил ограниченную линейку декоративной косметики, которая обыгрывает стили героев сериала. Например, серебристые тени для век называются «Белые ходоки».

Фото: adidas.co.uk

Развлечения

К выходу последнего сезона Twitter выпустила эмодзи с главными героями: Джоном Сноу, Сансой Старк и другими персонажами сериала. Кинокомпания Amediateka построила в московском киноцентре «Октябрь» стеклянный куб, в котором мужчина смотрел «Игру престолов» в течение семи дней — по сезону в день, а австралийская телевизионная компания Foxtel создала в Сиднее… кладбище, где «захоронены» персонажи, погибшие в сериале. Места хватило всем — площадь «кладбища» 2000 кв. м.

Сайт Educa подготовил краткий курс вымышленного языка из сериала — десять уроков валирийского — и выдал соответствующие сертификаты тем, кто прошел курс. «Тинькофф банк» запустил игру «Магический огонь спойлеров» и предложил пользователям получить предсказание о событиях сериала и бонус от банка, а сервис поиска билетов «Туту.ру» добавил возможность просмотра авиабилетов по местам боевой славы героев сериала. Пользователям, которые ищут перелеты в Драконье логово, Хайгарден или Утес Кастерли, алгоритм подсказывает, какой реальный город был задействован в съемках. Например, ищущим Дорн предлагаются билеты в Севилью, желающим улететь в Хайгарден рекомендуют Кордову, а стремящимся в Винтерфелл советуют Глазго.

Текст: ЕЛЕНА ЛОГУНОВА