Когда издательство «Питер» в целях продвижения книги «Маркетинг на 100%» исключительно по своей инициативе назвала Игоря Манна «гуру российского маркетинга», у него начались небольшие проблемы, ибо друзья и знакомые не преминули по этому поводу съязвить. Но время шло, автор выводил в свет новые книги, и «доброжелателям» пришлось призадуматься…
Свою первую трудовую копейку он заработал на Волжском автозаводе, и сам иногда удивляется, почему не связал свою судьбу с гордостью советского машиностроения.
Сегодня с тольяттинским школьным золотым медалистом и самбистом «кмс» по совместительству мы беседуем не о маркетинге, здесь книги Игоря Манна в помощь. Сегодня мы поговорим о неких моментах переосмысления окружающей действительности на примере одной жизненной стези. И здесь уже сам Игорь Манн нам в помощь.
Мы встретились с Игорем Борисовичем накануне бизнес-форума «Точки роста», организованного краснодарским тренинговым центром BestSeller, в работе которого он принимал непосредственное участие.
— Игорь, знаменитые люди чаще всего говорят, что стать таковым просто. Допустим, согласились, но ведь без жизненногоцелеуказания богатыми и знаменитыми становятся только наследники…
— Я не соглашусь со знаменитыми… Это не просто — я и написал об этом в книге «Номер 1». Путь к тому, чтобы стать известным и знаменитым, непростой: поставьте перед собой цель, сделайте аудит себя и своего окружения, занимайтесь постоянно профессиональным и личным развитием, показывайте результаты… Кто скажет, что это просто, тот лукавит.
— Когда осознали «свое»?
— Думаю, что тогда, когда я работал преподавателем в институте. Там я четко осознал, что, идя в академическом русле по жизни, можешь потерять к ней интерес.
И я начал экспериментировать, вносить в систему преподавания элементы игры, что оживляло студентов, а это в системе усвоения знаний оказалось очень важным. Я понял, что теория может быть простой и понятной, но чтобы быть простым и понятным, ты должен быть практиком. И я ушел из вуза в бизнес, но выступать не перестал.
— Как Вам достался этот «трофей» — маркетинг?
— Впервые со словом «маркетинг» я столкнулся в вузе, написал об этом курсовую работу, потом взялся за диплом с темой «Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия». Но в результате меня попросили слово «маркетинг» из диплома убрать — с формулировкой «нет у нас такого слова».
Потом я преподавал предмет «Зарубежный опыт управления», мне это нравилось, но скажу откровенно, в начале перестройки, когда все рушилось, я чувствовал себя, как сейчас говорят, абсолютным «ботаником», не приспособленным к новым условиям.
— Вы выпустили большое количество книг по маркетингу, но наверняка среди них есть какие-то знаковые?
— Первая, «Маркетинг на 100%», прилепила, иного слова и не подобрать, мне титул российского гуру маркетинга. Тем, что у нас появился гуру маркетинга Игорь Манн, мы обязаны издательству «Питер».
Книга «Маркетинг без бюджета» — первая и единственная книга российского автора — получила отзыв уже мирового гуру Филиппа Котлера, он даже после ее прочтения пригласил меня в Бангладеш на первый международный саммит по маркетингу. Можно сказать, что эта книга дала мне мировое признание.
И еще книга «Номер 1». Она не о маркетинге, она о том, как стать лучшим в том, что ты делаешь, чем занимаешься. И она удалась. Мне кажется, что чем больше людей ее прочитает, тем лучше будет наша страна.
— Над чем работаете сейчас?
— Этот год у меня продуктивный. В этом году я написал 6 книг и создал три новых семинара. Вэтому году исполняется год моему новому проекту Krostu. Это некий апофеоз моих знаний в области маркетинга, набор инструментов, технологий, сервисов и услуг, дающих рост продаж и развитие бизнеса. Клиенты Krostu каждую неделю получают новый инструмент, они должны применить его в своем бизнесе и расти, расти, расти.
— Как относитесь к критике?
— Со временем научился относиться правильно: если ты успешен, у тебя обязательно будут критики, недруги, завистники, тролли… Единственное, что по-настоящему задевает, — это справедливая критика. Очень полезная вещь. Кстати, из нее, справедливой критики, я выкристаллизовал 8 своих недостатков в профессиональном и личном плане. Осознал их и работаю над ними.
— Например?
— Я очень быстро говорю. Это еще осталось со времен преподавания в вузе, где я в общем-то ориентировался на отличников. Если бы я постоянно возвращался назад в своих лекциях, разжевывал, то это раздражало бы тех, кто все усвоил с первого раза. Еще часто привожу примеры из своих бизнесов, за что меня упрекают в саморекламе. Но если бы я рассказывал чужие истории, пересказывал истории из книг, то прослыл бы теоретиком.
— Вопрос от журнала «Держава»: Вам за державу бывает обидно?
— Да. И думаю, что и другим россиянам должно быть обидно. Вот мне обидно, к примеру, что моя огромная страна в современной истории дала относительно немного новых брендов. В основном мы эксплуатируем достижения еще советской эпохи, хоть и в некоем развивающемся контексте. Но обижаться мало, — нужно действовать.
Я, к примеру, очень хочу, чтобы мои книги помогли встать на ноги российскому бизнесу так, чтобы о нем говорили во всем мире.
Александр АНАСТАСОВ