ЛЮБИМЫЙ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК  ВАСИЛИЯ ЦЫБУЛЬКИНА – ДВИЖЕНИЕ ТОЛЬКО ВПЕРЕД

Прежде, чем сесть за написание этого материала, мы решили провести блиц-опрос среди севастопольцев, которые постоянно пользуются услугами городского транспорта. Нас интересовал вопрос, как они оценивают работу перевозчиков и кого из них можно назвать сегодня лидером этой отрасли в г. Севастополе.

Вот некоторые ответы.

А.Бабенко, преподаватель школы №22: «Я живу на проспекте Героев Сталинграда. Безмерно рада тому, что без пересадок за полчаса доезжаю на проспект Ген. Острякова, успевая на работу. На 107-ой маршрутке — это самый длинный путь — за 35 минут можно добраться из Камышей до улицы Паршина на Корабельную сторону. Я даже поинтересовалась, кто сделал такой гениальный ход, соединив маршрутками все дальние районы нашего города. Оказывается, это сделал Цыбулькин, поэтому я называю его лидером».

Т.Селина, пенсионерка: «То, что в Севастополе в транспортной отрасли появились люди, мыслящие творчески, можно легко доказать. Мне 65, и я могу объективно судить о грандиозной работе по программе развития общественного транспорта.  С каждым годом повышается качество обслуживания, разрабатываются новые маршруты, удобные людям. Пусть ругают Цыбулькина все кому не лень, но благодаря этому человеку мы можем за 15 рублей преодолевать любые расстояния в нашем городе, навещать друзей в близлежащих селах, ездить за ягодами и грибами. Кстати, Цыбулькин молодец — удерживает цены. В континентальной России они выше».

И.Сорокин, студент: «Моя будущая специальность связана с автомобильной отраслью. Недавно я писал курсовую работу и использовал в ней опыт развития предприятия Василия Цыбулькина, как флагмана автомобильной отрасли Севастополя.  Он сумел добиться на  предприятии  сохранения социальных программ, несмотря на кризис. Благодаря профессиональной подготовке и опыту своих сотрудников умеет экономить и развивать свое дело. Собирая материал для курсовой работы, я наткнулся на любопытный факт из биографии Василия Цыбулькина. Когда его перевели  в разваливавшееся троллейбусное управление, он всего за год навел там порядок и был удостоен грамоты Министерства автомобильной промышленности Украины. Мне сказали, что Цыбулькин, придя в бизнес, не побоялся взять на себя ответственность за возвращение в строй запущенного городского АТП. Василию Цыбулькину пришлось не просто, однако предприятие он  спас  и вдохнул в него новую жизнь. С тех пор Василий Федорович поверил в себя, а севастопольцы – в Василия Федоровича».

Василий Цыбулькин – человек немногословный. Не любит говорить о себе, хвастать достижениями. Он уверен в том, что, добившись определенного уровня в своей работе, нельзя останавливаться, упиваясь успехами. Надо двигаться дальше. Самое главное, говорит наш собеседник, всегда вперед. На стандартный вопрос «как дела?» у него стандартный ответ «хорошо». Работая больше двадцати лет в условиях конкуренции, он руководствовался принципом «поступать по совести». Никогда ни о ком не сказал плохого слова, с пониманием относится к коллегам-бизнесменам, которые время от времени испытывают  определенные трудности в своей работе.

Недавно у него спросили, что мешает ему работать. Сосредоточившись на вопросе, искренне ответил: «Ничего и никто». Так бывает, когда человек самостоятельно решает свои задачи и помощи не ждет ни от кого, надеясь только на себя. Этому его приучили еще в детстве, когда он мечтал о мощных машинах, которыми когда-то будет управлять. Василий Федорович всегда стремился к порядку на своем предприятии. У него крепкая профессиональная команда, у которой шеф, безусловно, пользуется заслуженным авторитетом.

Недавно, 28 июня, состоялось собрание акционеров. Цыбулькин единогласно избран председателем правления комплекса АТП.

Люди знают, что Василий Федорович — самая достойная кандидатура на этот пост. Он никогда не подставит своих товарищей, не даст в обиду предприятие, аргументировано докажет свою правоту на самом высоком уровне. Он – надежный. Это один из факторов его успешной деятельности. А еще он не боится уступать дорогу молодым. Его дочь Наташа – начальник планово-экономического отдела. Василий Федорович с гордостью отмечает, что во многих вопросах она уже превзошла отца.

Когда Наташа вошла в  кабинет к Василию Федоровичу с очередным производственным докладом, мы поинтересовались, какие трудности испытывает сегодня предприятие, что мешает ему в реализации намеченных планов. Ответ был однозначным:

— Ничего не мешает, у предприятия достаточно сил, чтобы преодолеть любые трудности, — отметила Наташа. Она рассказала о том, что предприятие вошло в свободную экономическую зону, недавно заключили договор на лизинговое обслуживание, обновляется парк машин, в стадии решения — вопросы с площадками для стоянки автобусов. Их территория сегодня сокращена из-за того, что там находятся заброшенные ржавые ларьки, никому не нужные.

 Приведем еще один пример деловитости Василия Цыбулькина. Сегодня на предприятии ощущается нехватка кадров – водителей категории «Д». В Севастополе нет школы, выпускающей такие кадры. Василий Федорович решил этот вопрос просто. Открыл недостающее учебное заведение на своем предприятии. Подготовил необходимые площадки, классы, собрал преподавателей. Отныне работники предприятия Василия Цыбулькина получают приоритетную возможность учиться за счет предприятия и получать необходимую категорию прямо  по месту работы.

О таких, как Василий Цыбулькин, в народе говорят, «он в своей стихии». Похоже, это действительно так. Ему, как немногим бывшим военным, крупно повезло в жизни – он попал в точку, сделав специальность автомобилиста главной в своей новой жизни. Василий Федорович любит то, что он делает. Легко отказывается от старого в пользу нового. Среди перевозчиков Севастополя он, пожалуй, единственный в самом начале своей деятельности создал  мощную материально-техническую базу с ремонтными мастерскими, а  так же с современной медицинской службой. Благодаря этому, сложился свой костяк из опытных специалистов. Часть водителей и техников работают на этом предприятии более десяти лет. В коллективе сегодня 400 сотрудников.

— Чтобы никому не завидовать, надо сделать что-то свое, отличное от других, выпестовать и посвятить свою жизнь до конца любимому делу, — уверен Цыбулькин. А еще работать надо так, чтобы не на словах, а на деле воспитывать своих детей и внуков. — Это самое большое счастье.

— А как вы отнеслись к недавней компании по дискредитации предприятия, вас лично и вашего дела? 

— Мы к этому потихоньку привыкаем, — говорит Цыбулькин. Эта акция циклична. Как только начинается избирательная компания или в городе меняется власть, так и жди подвоха. Не обошлось и в этот раз без грязи, к сожалению. Нам не повезло с конкурентом. У него были плохие учителя, не научили уважать труд других людей. Слишком эмоционально он выстраивает свою позицию. Прямо скажем, в разрез с Законами РФ. Готовим материалы в суд.  Тем временем мы благодарны своим оппонентам за то, что периодически «будят в нас зверя». После этого мы работаем с тройной отдачей, добиваемся новых успехов и становимся еще сильнее. Но такова жизнь – одни работают, другие завидуют им. Каждый выбирает свой путь.

Василия Федоровича обвиняют в том, что он связал свою жизнь с казачеством.  По этому поводу он искренне недоумевает. Ничего плохого в этом не видит. Если полистать историю, то казачество никогда не предавало Россию. Казаки всегда выступали за веру, единение, за взаимопомощь и чисто человеческие отношения. Как утверждают источники, они всегда  охраняли наше Отечество на ее рубежах. И сегодня в Крыму они стоят на рубеже, где находились их славные предки, никогда не уходя в сторону от общественно-политических процессов. Крымский казачий союз был создан в 1992 году, в настоящее время включает 28 казачьих общин во всех регионах Крыма. Василий Цыбулькин вступил в ряды казачества в зрелом возрасте, т.е., поступок его осознанный. Он счел необходимым поддержать новую поросль казачества — кадетские учебные заведения как одно из важных направлений в своей деятельности.

Многие родители сегодня не в силах оторвать своих отпрысков от компьютера. А все дело в том, что они не могут найти равной замены этому поглотителю юных душ. А в казацких кадетских корпусах запущены отечественные, испытанные временем программы воспитания, благодаря которым ребята выгодно отличаются от своих сверстников,  в ущерб своему здоровью отдающие предпочтение виртуальной жизни.

А вот что говорит по этому поводу Бокаушин Олег Геннадьевич. С Василием Георгиевичем они знакомы с 2005 года. Олег Геннадьевич до 2013 года работал в Московском казачьем кадетском корпусе имени Михаила Шолохова: «Несправедливы нападки на Василия Федоровича. Ведь именно он постоянно помогает кадетам, когда они в Крыму на отдыхе и когда им необходима помощь в становлении. Уже можно гордиться тем, что шефские связи с предприятием Василия Цыбулькина дают свои результаты. Наши выпускники занимают достойные места в спортивных состязаниях, на олимпиадах. Казаки гордятся такими людьми, как  Василий Федорович. Мы его ставим в пример молодежи».

Что касается наград и званий, — вступил в разговор еще один подвижник казачества Коротков Игорь Викторович, — то у нас их получают заслуженно, не по знакомству и по блату. Быть казаком – почетно. Случайных людей у нас нет. Мы все, живущие в родной стране и далеко за ее пределами, — за единую, великую и неделимую Русь. Казаки никогда не держали рабов и никогда ими не были. Я уверен в том, что именно эта черта в характере Василия Цыбулькина раздражает тех, кто даже с помощью рабов не может составить ему достойной конкуренции. Василий Федорович – самостоятельный человек. И на флоте, и по гражданке сумел доказать, что в жизни он человек, который честно выполняет свою работу, любит людей и город, в котором живет. Никогда не прятался за спины ребят. Не боится брать огонь на себя. Именно такие качества руководителя – профессионала, лидера, человека, уверенного в своих силах, — являются той движущей силой, которая называется основой.

Нужный человек на своем месте – всегда залог успешной работы всех звеньев и уровней от местного до государственного в любой сфере нашей жизни.

Кира ЛУЧИНА