Рамзан Ахматович Кадыров. Жить по закону и совести!

Совсем недавно глава Чеченской Республики Рамзан Ахматович Кадыров совершил рабочую поездку в Объединенные Арабские Эмираты и Саудовскую Аравию. Я не буду рассуждать о договоренностях с бизнес-обществом, об инвестициях, которые состоятельные арабы готовы вкладывать в нашу республику. Речь о другом – о теплых братских отношениях Рамзана Ахматовича с руководителями этих стран, деятелями, определяющими политическую и экономическую ситуацию на Ближнем Востоке. Его работа в этом направлении — это особая миссия, возложенная на главу Чечни, делегированного в арабский мир доброй волей всего российского народа, стремящегося к миру, ищущего его и знающего ему цену.

По просьбе журнала «Держава» министр Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации Джамбулат Умаров подготовил статью, в которой показывает, какую уникальную и позитивную роль играет чеченский народ вместе со своим лидером Рамзаном Кадыровым в нынешней непростой ситуации, сложившейся в России и в мире, прежде всего — перед лицом террористической угрозы. Мало кто так хорошо разбирается в проблемах противостояния проявлениям тер- роризма в России, как Джамбулат Вахидович, который защитил по данной теме кандидатскую диссертацию, написал ряд научных публикаций и монографию. Редакция нашего журнала очень признательна Джамбулату Вахидовичу за бле- стящее публицистическое эссе.

Рамзан Ахматович искренне заявил: «Мы никому не позволим шутить с Россией и наведем порядок не только в стране, но и, если будет приказ верховного главнокомандующего, то и за рубежом».

Исламский мир и, в частности, арабский Восток всегда были приоритетным направлением в реализации внешнеполитического курса России. Думаю, что вернулись времена, когда в этом непростом регионе, где переплетены интересы всех великих держав, громкий голос новой России, как и в эпоху СССР, будет звучать внятно и доходчиво. По моему глубокому убеждению, язык грамотной внешнеэкономической государственной политики, солидных международных инвестиций, девелоперских проектов и всего остального является одним из самых доходчивых в понимании того, что означает совместная эффективная борьба с международным терроризмом. Чем больше рабочих мест и мотивации на деловую состоятельность, тем меньше шансов на существование террора.

Имя Рамзана Кадырова, Героя России и хранителя Корана, хорошо известно и уважаемо в странах арабского мира, и авторитет его взращен не на пустом месте. Богоугодные дела Рамзана Ахматовича (в числе которых — помощь согражданам из разных регионов нашей страны и мусульманам за пределами Российской Федерации) говорят сами за себя. Всегда легче катить камень с горы, чем поднимать вверх. Так же тяжелы и добрые дела…

И пусть кому-то не нравится, что истина тяжела и путь к ней загромождён сомнениями, и пусть этот путь усеян экономическими санкциями, двойными стандартами, порой даже обманом, но кому-то надо его преодолеть. Иначе мир потеряет свои краски и погрузится в духовный мрак, в котором одной ногой уже стоит «старушка Европа», предпочитающая усыновлять чужих детей, чем рожать своих. Но мы не будет уподобляться никому, ибо нами уже намечен путь к истине, а заблудший достоин жалости и снисхождения. Как сказал Рамзан Кадыров: «Мой Творец повелел прощать. Я готов прощать, выполняя Его повеление. Об одном лишь попрошу тех, кто ушёл от нас, изображая львиную походку: не возвращайтесь потом… на змеином брюхе. Хотя… Я готов прощать».

Имя Рамзана Кадырова, Героя России и Хранителя Корана, хорошо известно и уважаемо в странах арабского мира, и авторитет его взращен не на пустом месте.

Способность прощать — удел только великих людей.

Оценка экономического и военно-политического потенциала России со всеми его очевидными плюсами и минусами — не тема данной публикации, но нельзя пройти мимо одного важнейшего обстоятельства, без которого весь вышеуказанный потенциал не представляет собой ровным счетом ничего, кроме, собственно, его констатации. Это — человеческий фактор. И особое место в контексте международных отношений, без преувеличения, занимает политический феномен современной России, открытый миру президентом страны Владимиром Путиным.

Имя этого феномена — Рамзан Кадыров, который в своё время заявил: «Наш президент показал всему миру, что Россия — сильная держава, которая никому не позволит навязывать себе чужую волю и защитит права россиян! Мы всегда твердо стояли на этой позиции Путина! Могу уверенно сказать, что чеченский народ и впредь будет поддержкой президенту России при решении таких судьбоносных вопросов!»

Стоит отметить, что чеченский народ со своим лидером играет уникальную и позитивную роль в нынешней непростой ситуации. Рамзан Кадыров олицетворяет собой не только чеченский народ, но и все нерусские народы. Почему о нем стоит говорить как о феномене? Потому что формируется некое сознание, общность, считающая вслед за Рамзаном Кадыровым, что настало время, когда нужно не высказываться завуалированно, а говорить правду в лицо в любое время и смело. В этом есть какая- то спасительная миссия народов, желающих придерживаться своих традиционных ценностей, продолжающих видеть себя и свое будущее на позициях уважения семейных правил и традиций и их почтения, правильного понимания значения религии каждым человеком и обществом в целом.

Рамзан Кадыров говорит: «Нас многие обвиняют в том, что чеченцы — проблема России. Мы же говорим и доказываем, что мы — за Россию. Если надо воевать, умирать за Россию, мы готовы. Многие не знают жителей Кавказа и говорят, что Россия нас кормит. Но мы тоже платим налоги, живем по законам РФ. Мы пришли в политику в качестве воинов, а воины — самые добрые, они отдают жизнь в защиту государства».

Деятельность Рамзана Кадырова очень многогранна: он отстаивает в первую очередь национальные интересы РФ, будь то экономическое или социальное направление, вопросы оборонного характера, духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания молодежи, культурное возрождение, защита наших исторических ценностей, а также сохранение уммы Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!) и упрочение исламского мира на основе созидания, взаимодействия с другими конфессиями. Рамзану Ахматовичу удалось укрепить позиции России в вопросах консолидации здравых сил исламского мира против «иблисского государства», разъясняя на горьком опыте Чеченской Республики губительные последствия деятельности этого террористического «Голливуда», действующего на территориях, захваченных у Ирака и Сирии.

«Наш опыт может пригодиться представителям американского госдепартамента. Руководство Чечни продемонстрировало всему миру, как можно бороться и побеждать террористов!» — заявил Рамзан Кадыров. Глава Чеченской Республики в очередной раз подтвердил тот факт, что наличие у регионального руководителя таких качеств, как преданность политическому курсу президента России, последовательное и неукоснительное служение интересам страны и личный патриотизм, есть залог полной и безоговорочной победы Российской Федерации в преодолении любых глобальных вызовов современности.

С точки зрения исламского мира, Рамзан Кадыров также олицетворяет собой единство, укрепление и защиту его основных ориентиров. Наши недруги – не только из числа террористов с исламскими лозунгами — пытаются представить операцию ВКС РФ в Сирии как «столкновение России с миллиардной суннитской уммой», как «крестовый поход» Кремля против целого исламского мира». Нет ничего более далекого от истины. В реальности Российская Фе- дерация, в которой проживают 30 миллионов мусульман, сегодня бьется на разных фронтах: в Сирии, на Северном Кавказе, в Средней Азии — с врагами ислама, успешно уничтожает террористов, прикрывающихся именем Пророка Мухаммада (да благословит Его Аллах и приветствует!) для убийств и бандитизма. Действительно ли для мусульман, для арабов джихад — это священная война? Я отвечу вам как мусульманин, как человек, который говорит по-арабски и иногда даже умеет думать по-арабски. Слово «джихад» с арабского переводится как «усердие», оно не переводится как «война». Для обозначения войны в арабском языке припасено другое слово, и это слово — «харб». Джихад же — это усердие на пути Всевышнего в сотворении добрых дел, борьба с собственными недостатками, страстями, греховностью. Джихад бывает большим и малым. Первый — это как раз духовная борьба. Второй — да, может иметь форму вооруженной борьбы, но лишь с целью защиты своей семьи, своего крова и своей религии. Как можно распространять ислам мечом, когда в суре Корана сказано: «Нет принуждения в религии»? Варварство и дикость джихадом быть не могут!

Пожалуй, самая бескомпромиссная борьба с такими «отморозками» все последние годы велась на территории Чечни. Ее лидер Рамзан Кадыров, давя на корню ваххабитский терроризм в родной республике, неоднократно заявлял о том, что чеченские силы правопорядка готовы с оружием в руках отправиться на самые трудные участки этой войны. Публичные декларации преданности интересам Российской Федерации, звучащие из уст Кадырова, бьют по стратегическим планам недругов, нацеленным на эскалацию межнациональной и межконфессиональной вражды в нашей стране. Рамзан Ахматович искренне заявил: «Мы никому не позволим шутить с Россией и наведем порядок не только в стране, но, если будет приказ верховного главнокомандующего, то и за рубежом».

Президент России Владимир Путин весьма дальновидно использует незаурядные возможности, большой опыт, а главное, надежность молодого чеченского лидера в реализации важнейших внешнеполитических задач страны.

Россия не поддается на провокации, она продолжает носить свой национальный костюм, который соткан из множества разноцветных культурных «лоскутков» — народов, населяющих нашу страну. Из «лоскутков» кавказских, якутских, башкирских, татарских и прочих. В этом исторически сложившемся культурном поле нет места чуждым нам ценностям. Ценностям, которые становятся общепринятыми за границей РФ. Как говорил Рамзан Ахматович: «К сожалению, немалая часть россиян хочет равняться на европейцев, на их образ жизни, хотя у большинства европейцев нет, по большому счету, ни культуры, ни нравственности».

Мы должны понимать, что идея русского мира не нивелирует идентичность малых народов. Чем чаще мы говорим об этом, тем больше утверждаем принципы равноправия народов, которые находятся в историческом пространстве, называющемся «Русский мир», поскольку исторически так получилось, что в этом мире, пройдя какие-то испытания и лишения, мы оказались вместе. И поистине анекдотичными выглядят действия тех, кто это отрицает, полагаясь на мнение заокеанских советников, а то и не заокеанских, а своих, доморощенных. Вспомним высказывание Рамзана Ахматовича: «Американцы поймали Саакашвили и посадили в кресло президента Грузии. А он вместо того, чтобы страной править, то галстук ел, то в подворотнях прятался. И, самое главное, в два раза уменьшил территорию Грузии. И этот шут гороховый, которого ищет родная полиция, чтобы посадить в тюремную клетку, дает советы Украине, как победить Россию. А каким же шутом должен быть Порошенко, который слушает этого скомороха?

А ведь именно в условиях русского мира мы получаем уникальную возможность сохранять свое национальное и культурное достоинство и менталитет, беречь и изучать свою историю, вносить свою лепту в развитие нашей страны.

В рамках этого цивилизационного феномена чеченцы защищены. Но если наш народ попадет под влияние евроатлантического мира, все грани этих постулатов будут стерты с лица Земли. Потому что волна постмодернизма, волна абсолютного отрицания национальных и семейных ценностей совершенно мирно и спокойно, без единого выстрела сделает нас людьми без Родины, нации и флага. Этносы растворяются в мощных пластах окружающей их среды: вседозволенности, бескультурья, половой распущенности, разврата и ювенального права, когда родители не могут полноценно воспитывать собственных детей на основе своих национальных и религиозных особенностей. В этом океане безнравственности, лжи и лицемерия еще пока никто не устоял.

Принятие русского мира не означает принятие православия или русского менталитета. Это говорит о том, что их нужно изучать. Тогда получится взаимовыгодное и полезное общение, будет уважение друг к другу, когда народы будут между собой соревноваться в том, насколько каждый из них драгоценен с точки зрения культуры, языка, литературы, изобразительного и танцевального искусства, с точки зрения яркости, глубины слова и мысли, приверженности своим религиозным верованиям. Это отлично понимает глава Чеченской Республики Герой России Рамзан Кадыров. Благодаря этому мы сегодня можем созерцать успехи, совершенные в республике.

Сегодня, после всех этих парадов суверенитетов, после, увы, пролитой в некоторых точках нашей страны крови мы поняли, что время деидеологизации прошло. Что это был не тот путь, по которому идут, когда строят единое государство. У нас в России официально сейчас проживает более 190 народов. Когда на политическом горизонте появился Владимир Путин, когда он возглавил страну, то вопроса о том, какой народ в нашем государстве является «старшим братом», как минимум, у чеченского народа не возникло. Мы (где-то уверенно, на основе имеющегося опыта, а где-то методом «тыка») выстраиваем модель взаимоотношений русских и чеченцев, объясняем нашим соплеменникам, что в своей истории признаем своих героев. Это были лидеры чеченского народа, но они были тогда, в прошлом. Экстраполировать события прошлого на наше настоящее нельзя. Если это делается, то либо людьми несведущими, либо людьми… слишком сведущими, которые делают это в рамках разрушительных методик.

Использовать преступления прошлого для оправдания своих современных преступлений нельзя. Экстремисты и сепаратисты говорят: «Вспомните репрессии! Мы против них! Мы за независимость и национальное самоопределение!..» Простите, но в каком году были эти репрессии? Нам кто-то мешает сейчас говорить на нашем языке? Кто-то мешает отправлять наши религиозные культы? Нам запрещают молиться? Нам запрещают строить мечети? Нам запрещают жить в Чечне? И разве не пример самоопределения — наш выбор на референдуме 2003 года?.. Тогда, 23 марта, мы в Чечне отдали свои голоса за то, чтобы остаться в семье народов России. Это был не только акт признания того, что мы являемся частью Российской Федерации, но и акт признания возвращения к «старшему брату» — русскому народу, к которому мы, как небольшой народ, проявили доверие.

Сегодня, когда национальный лидер Рамзан Кадыров консолидирует нас под этой общей идеей, именно из Чеченской Республики прозвучали такие слова, как «русский народ — наш старший брат». Что титульная нация — это русские. Что историческая задача русского народа — вести за собой другие народы.

Мы прекрасно понимаем, что если сложившаяся на протяжении веков культурная и ценностная база народа размывается, то она немедленно замещается чужой культурой и чужими ценностями. А это уже путь к утрате государственного суверенитета, к хаосу внутри государства или к подчинению государства чужому влиянию. Раньше подобное происходило стихийно. Сейчас для таких манипуляций создаются специальные проекты, рассчитанные на определенные конфессии и этносы. Таким мощнейшим проектом, направленным против мусульман, является проект «ИГИЛ» (запрещённый на территории Россий- ской Федерации), срежиссированный и поданный по лучшим стандартам Голливуда. «ИГ» — это не исламское государство. Его аббревиатуру правильнее было бы расшифровать как «иблисское государство», государство дьявола. Это иллюзия, что оно создано мусульманами. Опасная иллюзия. И национальный лидер че- ченского народа Рамзан Кадыров с самого начала появления «ИГ» разглядел его сущность, его преступные методы, далекие от истинного ислама, тем самым убедительно продемонстрировав свою полную состоятельность и компетентность как трезвомыслящий и чуткий политик. Его активная деятельность по сближению внешнеэкономических интересов России и наиболее перспективных, с точки зрения делового партнерства, стран Ближнего Востока и Аравийского полуострова заметно ведет к усилению позиций нашей страны в этих богатых экономически и важных геополитически регионах. Президент России Владимир Путин весьма дальновидно использует незаурядные возможности, большой опыт, а главное, надежность молодого чеченского лидера в реализации важнейших внешнеполитических задач страны.

Джамбулат УМАРОВ